Keng-a
Но штормило. Хорошо так, знатно штормило.
Руки опускались. Ныть хотелось.
И даже мужу в жилетку плакалась.


Смотрю сейчас на дневник - три месяца не писала.
День Рождения прошел - хрен с ним.
Новый Год пролетел - и его туда же.
Даже весна начаться успела - а ежик все думал, думал и думал.

Вот есть отдельно взятая Ленка. Не инвалид.
Ребенок с сохранным интеллектом.
Чего жеж с ней в школе так тяжело?
Чувствую себя как воздушный гимнаст: чуть в сторону отклонишься - и конец птичке.

Вот у первоклашек республиканская олимпиада была по чтению.
Не такая, где три места. По баллам.
Кто от 90 до 100% заданий решил - получает много баллов и диплом победителя.
Кто от 80 до 90% заданий сделал - чуть меньше баллов и диплом призера.
Остальные - диплом участника.

Ленка свой диплом победителя получила.
И по скорости чтения первой оказалась.
Хорошо? А хрен его знает.
Потому что школьный читательский дневник за Ленку веду я.
Карябую левой рукой, чтобы Ленкин почерк сымитировать.

Ибо с письмом по-прежнему адский ад.
Все школьные работы по исполнению делятся на три категории:
- наколбасила и ни черта не успела;
- зверски наколбасила и ни черта не успела;
- считала ворон.

Первые два варианта - это хорошо, это Ленка молодец и старалась.
За них ребенка надо похвалить, подбодрить и замотивировать на дальнейшее (чтоб и дальше, и лучше, и все такое прочее)
За третий - можно поругать. Но не сильно.
Иначе Ленка накуксится и на пару недель выпадет из обучения вообще.
Будет читать книжки, грызть пальцы, карандаши и ручки и витать в облаках.

При этом в моем присутствии Лена пишет хорошо. Ну как хорошо...
Понятно и разборчиво, а каллиграфический почерк я никогда поводом для гордости не считала.

Свою порцию звездочек и авторитет в классе Ленка зарабатывает только и исключительно уроками литературы.
Быстрым и выразительным чтением.
Хорошей памятью (пока ребята читают стих, она успевает выучить его наизусть).
И тем самым читательским дневником, который совершенно антипедагогично веду за нее я.

Несмотря на хорошую память, совершенно не помнит, что изучала на уроках.
Из школы домой идем. Спрашиваю, что сегодня в школе узнала.
Что интересного произошло. Что запомнилось.
Ответ всегда одинаковый:
- Ссс-са-пы-ыыыы-ыла.

Хотя задачки решает.
И примеры решает.
И как буквы пишутся помнит.
Иногда, правда, заглавную "З" может не в ту сторону написать - и превратить ее в "Е".
И, почему-то, регулярно забывает, как пишется заглавная "Т" и строчная "в".
Но вот что именно проходили на уроке - не помнит.

С головной болью бороться научились. Ежедневным дневным сном.
Прекрасно.
Но в связи с этим Ленка окончательно перестала успевать с домашним заданием.
И я стала иногда переписывать за нее в чистовик еще и математику.

Да, я знаю, что так делать нельзя. Что это неправильно.
Только выбор невелик. Либо Лена будет сидеть за уроками часа четыре (при том, что продуктивно она работает не больше часа интервалами 15 минут работы, пять минут - перерыв).
Либо придет в школу с невыполненным заданием, получит за это от учительницы замечание в тетрадь - и вычеркнет этот предмет из своей реальности.
Вот тут у нее замечательные способности.
Скарлетт с ее "Я подумаю об этом завтра" и рядом не стояла.

Работаю, в общем.
Учусь учить))
Строю грандиозные планы на лето.
И на занятия с Ленкой, и на отдых...

@темы: детьководческое