17:10 

Отцы, дети, а также мамы, бабушки и прочие причастные.

Keng-a
Отвожу Ленку раз в неделю на сутки к бабушке.
Чтобы отдохнуть самой - иначе не справляюсь, психую и ругаюсь.

В будние дни я обычно отправляю Лену к бабушке в субботу. Уроки за все выходные дни делаем в пятницу вечером или в субботу утром - и после обеда уезжаем.

А в этот раз - каникулы.
И Лену к бабушке я отправила с воскресенья на понедельник, чтобы Лену в понедельник рано не будить.
На каникулах задания одни и те же каждый день.
Прочитать 1 главу книги и сделать краткую запись в читательский дневник (сейчас Лена пишет читательский дневник сама).
Переписать одно предложение из любимой книги в тетрадь по русскому языку.
Сделать фонетический разбор 3 слов по литературе.

Дополнительно, поскольку Ленка с оформлением задач по математике лажает, разбирали определенный тип задач по образцу - а потом по аналогии оформляли и решали 3-4 подобные задачки.

Попросила бабушку (которая педагог с более чем двадцатипятилетним стажем) выполнить все это с Леной.
Все образцы дала.
На выходе имею...

Не написанный читательский дневник (при этом мама в присутствии Лены уверяет меня, что Лене задали слишком много домашней работы и что детей нельзя так загружать, а Лена, чувствуя бабушкину поддержку, намыливается и впредь забить на читательский дневник).
Предложение из восьми слов, переписанное в тетрадь, судя по почерку, левой ногой с закрытыми глазами. При этом в предложении допущено три ошибки, а исправлено - только две. Мама, напоминаю, была учителем русского языка и литературы.
Фонетический разбор. Без ошибок, но снова абсолютно не читаемым почерком. Не просто неаккуратным, а реально еле-еле читаемым.
Дополнительная математика. Тип задач: на сколько больше. Все три задачи, при наличии исходного образца, оформлены абсолютно не правильно.
Не то, чтобы по мелочам не правильно (хотя мелких ошибок тоже хватает), а с полностью неверно выполненными условными записями и чертежами.

Как следствие, на следующий день Лене за полдня предстоит выполнить двойное задание по читательскому дневнику, переделать математику и сделать все остальное за текущий день. Лена корежится, пытается писать как попало, плотно садится за черновик, через слезы (с нулевой реакцией на эти самые слезы с моей стороны) пишет одно и то же слово "собирались" десять раз как попало, на одиннадцатый - нормально, и после этого допускается к чистовику. Тут уже начинает стараться, потому что снова садиться за черновик и писать, пока не вспомнит, как это делается, Ленке ужас как не хочется. Главный минус ситуации какой? После одного-единственного занятия с "доброй" бабушкой Ленка легко и непринужденно превращается в жертву, которую злая мама заставляет писать красиво. В то время как после обычных занятий для Лены стараться писать в чистовике красиво (да, получается не всегда, но главное, что Ленка старается изо всех сил) - норма. И работает ребенок не потому, что его ругают и не пускают к чистовику, а потому, что хвалят за то, что с каждым разом получается все лучше и лучше. Со стороны, наверно, кажется, что фигню полную пишу. На деле - разница (особенно в потраченных нервах с обеих сторон) более, чем ощутима.

С фонетическим разбором все обходится меньшей кровью. После трех переписываний слова "маяк" на черновике, пишет в чистовике красиво и аккуратно.

Беремся за русский. Ленка выбирает своего любимого Гарри Поттера - и переписывает предложение из него. И снова через пень колоду. Говорит мне: "Мам, я буду сразу на чистовик писать красиво". Я соглашаюсь. Но вместо "красиво" Лена пишет как попало. Отбираю чистовик (через слезы, хватания за чистовик, чтобы его не отдавать, отшвыривание черновика и ручки на пол и дикие вопли: "Я вообще не собираюсь писать на этом черновике! Я с бабушкой сразу в чистовик писала - и красиво!"). Успокаиваемся. Снова пишем на черновике. Теперь - слово "пробрался". Опять десять раз как попало. Снова - на одиннадцатый нормально. И опять - с видом жертвы, замученной гестаповцами, аккуратно на чистовик. Уже все предложение целиком.

По математике я с Ленкой планировала проверочную работу сделать. Угу. Сперва мы сорок минут переучиваемся оформлять задачи. Это реально беда. Когда ребенка поощряют делать неправильно, закрепляют это неправильное выполнение неоднократным повторением (что по русскому, что по математике - без разницы, в любом случае - это очень, очень плохо), а потом приходится объяснять, что так делать не надо, а надо - по-другому. А Ленка вновь и вновь пытается сделать так, как она делала до этого. Но осилили. Уже четвертую задачу такого типа Лена сделала правильно.
Собственно, после этого сделали ту самую проверочную. Ленка все оформила правильно, решила прекрасно и даже записала - приемлимо (не как в прописи, но все понятно и разборчиво).

Итого - 4 часа с перерывами.

С бабушкой Лена не успевает выполнить меньший объем работы за полный день.
Потому что, с одной стороны, Лена прекрасно усвоила, что стоит сказать: "Фух, устала", или состроить замученную мордашку, или (в виде тяжелой артиллерии) пустить демонстративно-показательную слезу, как бабушка тут же отправляет Лену отдыхать. Даже в том случае, если Лена "устала" после одного написанного слова. И Ленка бабушкой манипулирует с легкостью.

С другой стороны, меня реально выбешивает мамина позиция.
Ребенка школой совсем замучали. Леночка устала. Бедный ребенок. Хорошо Лена пишет (ага, только прочитать нельзя). Зато Лена много книжек читает. Вам самим столько в школе не задавали. И т.д.
Хотя я в первом классе точно также писала прописи, делала русский, математику, вела читательский дневник... А еще дневник наблюдения (который, слава богу, не ведет Ленка). И читала не меньше. И дополнительно - ходила в музыкальную школу, которую ненавидела от всей души. При этом я не считалась перегруженной (хотя, откровенно говоря, именно музыкалка меня выматывала сильнее, чем все уроки в школе, вместе взятые), да и не была таковой.

Ну а третье - очевидное. Не хочешь воевать с Леной - не давай ей расслабляться, делая уроки с бабушкой.
Толку упрекать бабушку (хотя я не удержалась, и по телефону про неверно отработанные задачи все-таки сказала - зря сказала)... Занимайся сама - и не будет ни к кому претензий.

Ну и Ленке тоже перепало.
Она мне мило так заявила в оправдание ошибок: "Мы же с бабушкой делали!"
Пришлось охамевшей деточке объяснять, что уроки - это то, что задано ей. А не бабушке. И отвечает за качественное выполнение уроков не бабушка.
И что если Лене еще раз случится выполнять уроки у бабушки (у бабушки, а не "с бабушкой"), то все претензии по качеству будут адресованы исключительно Ленке.
А за бабушкиной спиной прятаться незачем.

В общем, тяжелый день был.

@темы: детьководческое

URL
Комментарии
2017-03-28 в 17:31 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Всё правильно сделала ))) Иначе это будет "папа у Васи силен в математике".

2017-03-28 в 17:37 

Keng-a
Apparent Midnight, спасибо)
Будем дальше стараться. Пинать и пинаться ))

URL
     

Кедродебри - шишкопущи

главная