19:40 

Качели. Ни фига не крылатые. И вообще - очень сумбурный текст.

Keng-a
Ленка чудит.

Две итоговые контрольные работы (по русскому языку и окружающему миру), а также одну промежуточную (по математике) написала на двойки.
Не, оценки им пока не ставят, первый класс потому что.
А так, по факту - это двойки.

Сама работы не видела, а со слов учительницы выходит, что половина первого задания в работах (и первое предложение в диктанте по русскому языку) написано хоть сколько-то читаемо, а дальше разобрать ничего не возможно.

То есть даже если Ленка и рассуждала правильно, и отвечала правильно - это нельзя понять.
Потому что записи абсолютно не читаемы.
И да - это не придирка. Я тоже не понимаю Ленкины классные работы.

Записалась к неврологу на 5 мая, раньше никак.
Всерьез подозреваю дисграфию.

Зеркалит буквы. С - и в печатном, и в письменном варианте.
Цифру "6" - в письменном варианте.
Р, И (пишет как английскую N) и Я - зеркалит в печатном варианте.
В слогах, где второй буквой идет "Л" или "М", ведет соединение к лапке буквы до самого "потолка" строчки, в результате вместо буквы "л" получается буква "и", а вместо буквы "м" - буква "ш".
Письменной букве "п" в девяти случаев из десяти приделывает хвост, в результате чего буква "п" превращается в букву "р".
У буквы "ш" часто не дописывает один крючок - и закономерно получает букву "и".
Несмотря на постоянные тренировки, все время путает, как пишутся заглавные буквы "Б", "В" и "Д".
Каждый раз, когда пишет "Домашняя работа", букву "Д" начинает писать как "Б", а потом, нарисовав петлю, зависает - и не знает, куда вести линию дальше. Понимает, что неправильно, а как правильно - не может вспомнить.
Это при том, что на тетрадке написано: "Демидова Елена". И буква "Д" всегда перед глазами.

Пропускает буквы и слоги (вот как можно писать "почвый ящик" вместо "почтовый ящик"?), время от времени (но сейчас все реже - я все-таки не безнадежна в роли педагога) не дописывает последние 1-2 буквы в словах.
Примерно в половине случаев (через одну классную работу) игнорирует точки и заглавные буквы.

Пишет ерунду в очевидных случаях регулярно. Из последнего зихера - гордое "ДомашнАКА работа".
Минут пять вычленяли, что же написано не так. В конце концов взяла закладку, закрыла слово - и стала открывать его по одной букве.
А Ленка при этом озвучивала каждую открывшуюся букву. Только после этого ребенок увидел, что именно написано неправильно (сказать, что написано с ошибкой язык не поворачивается - это не ошибка, а черт его знает что).
До этого она пять минут на разные лады читала написанное - и была уверенна, что написано именно "Домашняя работа".

Бесчисленные "улабка" вместо "улыбка", "мисьмо" вместо "письмо", "касивая" вместо "красивая"...

А если добавить к этому то, что Лена всегда начинает за здравие, а заканчивает за упокой (реально - в текст, который дальше первых двух строк, приходится пробираться как сквозь дебри, настолько все непонятно написано, а через 4-5 строчек Ленка просто зависает - и перестает писать дальше, пока ее не "разбудишь"), то картинка совсем страшная получается.

Дома справляемся с этим очень медленным темпом выполнения работ, перерывами, как только Ленка устает, и - мое категорическое требование - проговариванием вслух каждой буквы перед тем, как ее написать.
Причем проговорив одно-два (максимум - три) слова, Ленка забывает о том, что их надо проговаривать - и снова начинает писать что попало, если ей не напоминать о проговаривании каждые полторы минуты.
То есть по факту получается, что пока Ленка учит уроки, я прикована к ее комнате.
Единственное - сейчас, чтобы хоть как-то к самостоятельности приучать, беру с собой работу (типа зашить что-нибудь) - и занимаюсь ей.
То есть не смотрю, что именно пишет Лена, а только напоминаю проговаривать буквы.

Пыталась еще ввести самостоятельную проверку написанного текста на ошибки, но не пошло.
Ленка реально не видит в написанном тексте ошибок. Читает раз, другой, третий - и не видит.
"Все написано правильно" - и все тут. А если я продолжаю настаивать на чтении до победного - пока ошибки не будут обнаружены - Ленка начинает психовать, плакать, и занятие окончательно теряет смысл.

Так вот, беда в том, что по итогам контрольных работ Ленке однозначно светит коррекционная школа.
Доказательством знаний ребенка являются контрольные работы.
А не устные ответы, которые, как и любые слова, к делу не пришьешь.
Я с этим категорически не согласна.
Я знаю, что с интеллектом у Ленки все в порядке. Что по чтению она первая в параллели.
Что память великолепная. Учительница, кстати, все время хвалит за то, что Ленка с первого раза запоминает стихи наизусть. То есть учительница читает в классе стих вслух, а потом его обсуждают и отвечают на вопросы.
Например:

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Такая чистая,
Такая смелая.

И вопрос: "Какой увидел поэт снежинку?".

И Ленка тут же весь стих дословно воспроизводит.

Причем отвечает осмысленно.
В случае со снежинкой - читает весь стих.
В других - дословно цитирует нужный фрагмент.

С математикой та же история.
Прекрасно считает устно.
Одна из первых называет ответ у задачи.

И - категорически не может все это записать в тетрадь.
В тетради бывает записано 1,5 - 2,5 задания из 10-12 запланированных на классную работу.
Левой ногой и с закрытыми глазами, судя по почерку.

Переговорили с учительницей.
Пока план такой: бежать к врачу и всеми правдами и неправдами экстренно получать справку о том, что у Ленки дисграфия.
Это для того, чтобы от коррекционной школы отвертеться.
В общем-то, я подозреваю, что особых ухищрений и не понадобится: остатки меда подсказывают, что у Ленки она по факту.
Но мне, помимо собственно диагноза, нужны рекомендации. И для меня (с некоторыми вещами я буквально теряюсь и не могу придумать, как работать), и для школы.
О том, что Ленке нужен индивидуальный план обучения (учительница готова пойти на то, чтобы, например, готовить специально для Лены на контрольную работу задание в виде распечатанного теста с вариантами ответов - и чтобы Лена просто обводила нужный ответ кружком, с такими работами, кстати, она в школе справляется прекрасно). Что по причинам головных болей Лене можно иногда оставаться дома, не принося потом справку из больницы. Четко зафиксированное место за партой - на первом ряду, справа от доски - чтобы Ленка смотрела относительно здоровым глазом и отчетливо видела задание (хотя об этом мы с учительницей и так договорились, но мало ли... учительница наша, с которой нам невероятно повезло, сомневается, будет ли она наш класс до конца доводить и не уйдет ли раньше, по выслуге лет, потому как в школе учителей совсем рабами делают). Как-то так.

Кстати, наши с учительницей кропотливые занятия с Ленкой хоть какой-то результат дают.
Годовую контрольную по математике, которая была чуть позже промежуточной, Ленка написала на 4.
И была бы пятерка, если бы не традиционная невнимательность.

Последним заданием задачка была. В автобусе было 16 человек. Вышли 5. Зашли 2. Сколько человек стало в автобусе?
Ленка устала, видимо, к концу урока. И написала и в условие, и в решение, что исходно было 10 человек.
Соответственно, 10-5+2= 7.
Ход решения правильный, ответ, увы, нет.

Накануне итоговой контрольной по математике, кстати, долго разговаривали с Леной.
О том, что очень важно уметь не только решить задание, но и оформить его таким образом, чтобы окружающим тоже было все понятно.
Что вот, допустим, придумает Лена-взрослая лекарство от рака. Сама его сможет сделать. А других научить, как это сделать - не сумеет.
Больных много будет, а лекарства - мало. И люди умирать будут, хотя, если бы Лена умела правильно оформлять свои записи, все они могли бы жить.

Но, честно говоря, даже не знаю, что именно помогло.
Проникновенные ли разговоры, совместная подготовка домашнего задания или, может быть, у Ленки просто самочувствие хорошее было.

Вторым, что меня из колеи на неделе выбило, было то, что Ленка на уроке физкультуры общалась с дядечкой не сильно трезвого состояния и совсем не ясных намерений.
Там получилось, что их учительница на два последних урока на конференцию уехала - и ее другие замещали. Ну... Как замещали?
Четвертым уроком была физкультура - и за их классом просто напрягли проследить физкультурницу, которая со старшеклассниками занималась.
А пятым - английский язык, который ведет не основная Ленкина учительница, а преподавательница английского языка.
То есть, в принципе, никакого криминала, обычные рабочие моменты.

На физкультуре нехороший момент и случился.
У меня Ленка хорошо кувыркается, лазает по турникам и перебирается через рукоходы.
Она там, где не требуется выполнять заданную последовательность точных движений (типа художественной гимнастики или танцев), одна из самых спортивных ребят в классе.
В центре школьного двора есть хорошая спортивная площадка. С теми самыми турниками, канатом, кольцами, рукоходом.
Физкультурница, соответственно, первоклашек на эту площадку направила, а сама старшими ребятами занялась.
Ну и вполглаза за малышами приглядывала, естественно.
Ленка, одна оставшись, занялась своим любимым делом - кувыркаться и лазить.
Ну и других ребят учить, как это делать. Тех, кто попросит.
Тут этот мутный дядечка и подошел.
Начал с детьми разговаривать.
Ленку нахваливать. И расспрашивать, как ее зовут, чем заниматься, что любит.
Ну Ленка, наивная душа, давай соловьем разливаться.

Это, кстати, та ее черта, с которой я тоже постоянно что-то сделать пытаюсь.
Она постоянно совершенно посторонним людям выкладывает всю нашу жизнь.
Как забыла сменку. Как мама забыла взять еду на обед на работу.
Как папа работал в ночь - и поэтому спит утром, а мы, соответственно, едем на автобусе.
Вроде как, никакого криминала в ее разговорах нет - и поэтому я ее в автобусе, при посторонних людях, не прерываю.
Но внутренне прямо-таки бешусь от происходящего.
И, когда из автобуса выходим, эмоционально и повышая голос раз за разом объясняю Ленке, что так делать нельзя.
Что я категорически запрещаю ей рассказывать посторонним людям о своих делах. Ровно как и общаться с незнакомыми людьми.
Что это опасно. Что она ставит в неловкую ситуацию меня (я, например, совсем не хочу, чтобы посторонние знали, что я вожу с собой на работу контейнер с едой, и уж тем более меня бесит, когда Ленка рассказывает, что я его забыла).
И что? В одно ухо влетает, в другое вылетает.
Следующая же поездка в автобусе - и Ленка снова кому-нибудь рассказывает о житье-бытье.
А в школе гардеробщицы говорят, что Ленка приходит на переменках с ними пообщаться.
Ну, там хоть с пользой. Ленка, которая в начале года одевалась по 40 минут, теперь помогает одеваться дошкольникам, которые на подготовительные курсы ходят.

Так вот, возвращаясь к дядечке и физкультуре.
Пока учительница не заметила непорядок и дядечку не прогнала, Ленка успела рассказать ему о том, как ее зовут, в каком классе она учится, что любит делать, что живет далеко - в Авиастроительном районе - и ездит в школу или с папой на машине, или с мамой на автобусе.

В ситуации меня еще сильно задело то, что первый раз я узнала об инциденте не от Ленки, а от родительницы одной из Ленкиных одноклассниц.
Правда, Ленка мне тоже об этом рассказала. Но совсем в другом ключе.
Мол, она так хорошо занималась на турнике, что ее даже какой-то мужчина похвалил.

Очередную беседу о том, что с посторонними людьми нельзя разговаривать, я провела.
Что надо говорит: "Мама не разрешает общаться мне с незнакомыми людьми," - и уходить к ближайшему знакомому взрослому, сказала.
Но, откровенно говоря, не верю, что это сработает.
И как Ленку от этой открытости всему и всем избавить, пока не знаю.
Нет идей. Ничего в голову не приходит.

А так - отметили Ленкин День Рождения.
Восемь лет. Много всего за плечами уже.
Не малышка, а вполне себе личность.
Человек, с которым можно договариваться.
Это радует.

Еще одним ЧП этой недели стала работа.
Выяснилось, что мне ошибочно с лета прошлого года платили надбавку за увеличение объема работы.
Я летом, когда напарница в отпуск уходила, писала заявление.
Прошу увеличить размер заработной платы в связи с увеличением объема работы на период отпуска специалиста ....
Бухгалтер поставила галочку в соответствующую надбавку, вбила сумму надбавки...
А потом уволилась. Следующая девочка-бухгалтер ситуацией не владела и лишней галочки не заметила.
Она, кстати, тоже не очень долго проработала и ушла в декретный.
Третья бухгалтерша стала проверять все, поскольку там в делах полный завал был.
И галочку эту увидела.
Пошла выяснять в отдел кадров, за что идет надбавка.
Выяснила, что это - ошибка.

Если до этого рабочие моменты шли, то дальше начинается сюр.
Кадровичка, с которой мы на ножах уже давно (ну не люблю я куриц, которые занимают места, ни черта не работают и при этом строят из себя охеренно важных особ), позвонила мне на сотовый и устроила двухминутную истерику.
Суть обвинений сводилась к тому, что я, получая корешок, видела переплату и молчала об этом. И поэтому виновна во всех смертных грехах. И с меня теперь будут вычитать излишне выплаченные деньги.
Никакой вменяемой информации я от кадровички не добилась (а именно с ней я разговаривала первой - и мне крайне интересно было узнать за сколько месяцев мне переплатили, сколько составляет переплаченная сумма и какую сумму с зарплаты я должна буду отчислять ежемесячно).
О том, что я никогда не разглядываю корешок с лупой (чай, не Мона Лиза), не высчитываю, сколько и за что мне дали и реально понятия не имела о переплате, говорить, я думаю, излишне.
Так как рабочий день заканчивался, решила ехать на следующий день в Управление и разбираться на месте, что и как.

То есть получилось, что до решающего разговора у меня была ночь в запасе и интернет.
И узнала я потрясающие вещи.
Оказывается, ничего с меня вычитать не имеют права.
Потому что есть 137 статья трудового кодекса, которая прямо и недвусмысленно заявляет, что если работодатель (ну, или его бухгалтер) слажал, то это проблемы работодателя, и работник тут не при чем.
Там, на самом деле, по-умному написано, но суть была в том, что вычитать с меня действительно не имели права.

В общем, утром поехала в Управление во всеоружии.
Показала распечатку ТК и пояснительного письма минтруда.
Озадачила начальство и бухгалтерию.
Припугнула до кучи тем, что уже созвонилась с трудовой инспекцией (и не соврала ведь - реально за вечер и созвонилась, и проконсультировалась), что знаю, что права, и что в случае чего пойду в суд.
Услышала, что в суд я не пойду, потому что иначе не смогу продолжать работать на этой работе.
Посмеялась и сказала, что если дело дойдет до суда, то, очевидно, я к тому моменту здесь уже точно работать не буду.
Потому как работать там, где об меня вытирают ноги, я близко не собираюсь.

Тут надо пояснить один момент.
У нас есть сроки повышения категории работников.
Они зависят от выслуги лет.

Принимают по 2-ой категории.
Через год поднимают до 1-ой.
Еще через 3 года - до высшей.

Так вот, я, несмотря на 4 с лишним года работы до сих пор работаю по 2-ой категории.
Разница в зарплате между 2 и 1 категорией примерно 1200-1300 рублей в месяц.

То есть за три года мне "задолжали" чуть больше 40 т.р.
Естественно, по факту мне никто и ничего не должен, т.к. повышения категории не было по всяко-разно уважительным причинам.
Но вообще при устройстве на работу - обещали, что повышаться я буду именно так.

И поэтому чисто по-человечески я не считаю, что должна конторе деньги. Скорее уж, они мне.
Поэтому от вычетов с зарплаты отбрыкивалась с совершенно чистой совестью.
Не переплатили - а лишь вернули небольшую часть задолженного.
И обратно отдавать это я не собираюсь, т.к. имею на это право.

В итоге, после консультаций с министерством, приняли решение, что никаких вычетов с меня производить не будет.
И я этому очень рада.
И даже по-детски злорадствую.
Потому что коллеги все, как один, советовали мне (дословно) "смириться, выплатить, все в жизни бывает, не принимать необдуманных решений, не настраивать начальство против себя - все равно ничего не добьюсь" и т.д.

Правда, как оно все в дальнейшем аукнется, я не знаю.
Поживем...

@темы: хомячья норка, общество по борьбе с козлами, детьководческое

URL
Комментарии
2017-04-28 в 21:12 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Охххоххо... Правильно ты на них даванула. А то офигели совсем! Но у тебя точно железные нервы.
Насчет дисграфии у Ленки - это точно она. Нечитаемый почерк и перепутанные местами буквы, причем в очень неочевидной манере - это очень типично для дисграфика. У меня медобразования нет, у меня остатки знаний из университетского курса психологии. Я преподаватель по второй специальности, нам объясняли, как это отслеживать у учеников.

2017-04-28 в 23:08 

Мандариновое счастье
взял меня тонкую, тусклую. наполнил теплом внутри. когда говорю, что я к тебе чувствую - умножай все слова на три.
Повезло, что учительница адекватная. Таких сейчас не много...

2017-04-29 в 06:06 

Keng-a
Apparent Midnight, нервы, к сожалению, не железные.
Были бы железные - просто показала бы начальству и бухгалтерии распечатку ТК и максимально вежливо поинтересовалась бы: "А ничего, что вы ТК РФ нарушить собираетесь?"
Сейчас, задним числом, понимаю, что этого бы хватило.
читать дальше

Вот мне тоже кажется, что у Ленки дисграфия.
Не совсем махровая, когда вообще ничего понять нельзя (видела я тетрадки таких ребят, когда мама русский язык и литературу в школе преподавала - там в каждом слове от 1 до 5 "ошибок" было), но, тем не менее, есть.
Поглядим, что невролог скажет. Тетрадки я с собой на прием возьму. И по русскому, и по татарскому, и по математике.

читать дальше

Мандариновое счастье, это да. У нас учительница очень хорошая.
Каждый раз радуюсь, что Лена именно к ней попала.
Вообще, в хорошую школу и к хорошему учителю ребенка определить - тот еще квест.
Мы за два года до школы (Ленке тогда пять было) уже начали мониторить, где именно хотим учиться.
А за год до школы - окончательно определились, куда именно пойдем - и начали там контакты налаживать.
Сперва казалось, что все легко и просто будет, потому что директор школы - мама нашей свидетельницы на свадьбе.
Потом оказалось сложнее - директор ушла в другую школу работать.
Но все равно справились. Правда, побегать и попотеть сильно пришлось.
Главное - что получилось )

URL
2017-04-29 в 11:45 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Keng-a
Ой дааааа... наши бюрократы - отвратительное ссыкло и трусло. Рычат только та тех, кто защититься не может, а как рявкнешь на них и отхлещешь по морде документами - такие сразу ляляля-сюсюсю-пипипи... лопату применить охота!

Ну, если удастся компенсировать дисграфию, а я думаю, что у вас все получится, потому что, судя по твоим рассказам, Елена имеет все шансы вырасти очень даже премудрой. Ну хорошо компенсированный дисграфик иногда имеет странный почерк, иногда забывает, как пишутся букв, иногда путает их местами или пропускает )) Но в целом не самое хреновое, что может с человеком случиться. С чтением хорошо выкрутилась, дааааа )) Главное сейчас дать деве понять, что один раз так прокатит, а второй раз уже гхыр на палочке, и лучше не забывать, чтоб потом не позориться.

2017-04-29 в 17:11 

Keng-a
Apparent Midnight, вот и я думаю, что нам главное с письмом разобраться.

Но так... Короче, думаю я этим летом Ленку уже за "Соло на клавиатуре" посадить, помимо остальных занятий.
Не торопясь, как в игрушку.

Просто прикидываю так....
Если у Ленки почерк так и останется практически не читаемым, то следующим шагом, так или иначе, станет письменная речь посредством компьютера.
Так что, наверно, уже пора учить в слепую печатать.

Потому что если о том, как скорректировать пропускаемые и переставляемые местами буквы и слоги я имею хоть какое-то представление, то вот о том, как выработать красивый почерк у Ленки - никакого.
Вроде как, уже все-все-все и плюс дофига дополнительного применила - и фигушки. Не идет.

URL
2017-04-29 в 19:18 

Vento Notturno
Прах, развеянный по свету, свет, затерянный средь праха.
Keng-a
Тогда только учить печатать. Слушай, а у тебя есть дистрибутив "Соло"?

2017-04-29 в 21:43 

Keng-a
Apparent Midnight, есть.
Ссылку кинуть? ))

URL
   

Кедродебри - шишкопущи

главная